Фарфор
Коллекция изделий из фарфора и фаянса насчитывает около 1700 единиц хранения.
Наибольшую ценность для музея представляют предметы, связанные с Останкинским дворцом-театром конца XVIII в. Главным образом это – предметы, которые со времени строительства дворца и до настоящего времени являются частью убранства интерьеров дворца и не сохранившихся жилых покоев.
К этой же категории относится сохранившаяся часть некогда большого сервиза, употреблявшегося на торжественных обедах во время больших дворцовых приемов. Это изделия формы Джошуа Веджвуда из так называемого «королевского» фаянса. Часть фарфорового сервиза производства Венской мануфактуры, отличающегося элегантной красотой, и некогда принадлежавшего графам Шереметевым, находится в Останкине с 1830-х гг.
В коллекции музея имеются отдельные фарфоровые предметы, также принадлежавшие останкинским владельцам и находящиеся во дворце с конца XVIII в.
В собрании фарфора наиболее полно и интересно по типам предметов и времени их изготовления (от опытных образцов и до XIX в.) представлены изделия знаменитой Мейсенской мануфактуры.
Не менее интересны небольшие коллекции изделий Севра, Вены и других западноевропейских фарфоровых заводов.
Небольшая, но хорошо скомплектованная коллекция русского фарфора представлена ведущими фарфоровыми заводами России XVIII – XIX вв. В первую очередь это изделия Императорского фарфорового завода, самое раннее из которых относится к 1760-м гг. Интересны также предметы, созданные на заводах Гарднера, Попова, Батенина, Миклашевской, Корнилова и других русских фарфоровых заводов, особенно многочисленных в районе Гжели в Подмосковье. Особняком в собрании стоит обширная коллекция восточного фарфора, состоящая из более чем 600 различных предметов, сработанных в XVI – XVIII вв. в Китае и Японии. Это – часть очень большой (более двух тысяч предметов) коллекции восточного фарфора, которой обладали гр. Шереметевы и которую начали собирать еще в конце XVII вв. предыдущие владельцы Останкина – кн. Черкасские. Эта коллекция в настоящее время хранится как сложившийся ранее раритет и в задачу музея не входит ее пополнение новыми приобретениями.