Рифмы стилей в РОСИЗО

Информация о событии
  • Постоянная экспозиция
  • ВТ, СР, ВС — 11:00—20:00ЧТ, ПТ, СБ — 11:00−21:00ПН — ВЫХОДНОЙ
  • РОСИЗО
  • Москва, Петроверигский переулок, 4/1 метро Китай-город
  • 7 (495) 350-33-27

Выставка «Рифмы стилей», подготовленная Московским музеем-усадьбой Останкино, посвящена одному из наиболее спорных явлений в истории искусства – эпохе историзма. Период середины-конца XIX века хорошо знаком большинству из нас по литературным произведениям русских и европейских классиков от Гоголя и Толстого до Набокова и Бунина и от Бальзака до Конан Дойла. Однако «мир вещей» этого времени часто остается «за кадром». Выставка представляет вниманию зрителей произведения графики и декоративно-прикладного искусства из собрания Музея-усадьбы Останкино, позволяющие представить интерьеры, на фоне которых разворачивались события и действовали герои известных произведений. Идеи о смешении различных стилей и эпох, о возможности свободного выбора любых элементов декора и их сочетаний появляются уже в 1830-40-е годы почти параллельно в Европе и России. На этом этапе свобода выбора оказалась практически абсолютной, в том числе и от «исторической справедливости». Художники руководствовались в своей работе скорее общими представлениями о том или ином стиле. Однако уже во второй половине XIX века это романтическое подражание и создание художественных образов исторических эпох сменится желанием «археологического» знания и точного подражания, диктуя более строгие рамки. Это явление получило название «Историзм» или «Ретроспективизм». Основу экспозиции составляют литографии, издававшиеся в 1850-70-е гг. в Париже. Именно в это время во Франции активно выпускаются специализированные увражи с предметами обстановки и элементов декора, а также изображениями уже «собранных» интерьеров в стиле той или иной конкретной исторической эпохи. Они помогали ориентироваться владельцам мебельных мастерских и их клиентам во всем разнообразии «стильной» мебели и выбирать наилучший вариант. К сожалению, эти издания, в свое время не ценившиеся - как и сейчас мы не сохраняем рекламные каталоги – сегодня являются большой редкостью. Созданные на высоком художественном уровне и дополненные в экспозиции изделиями из стекла, текстиля и фарфора, а также занимательными аксессуарами своего времени, они позволяют нам почувствовать своеобразный шарм давно прошедшей эпохи.

Карта

Яндекс.Метрика