Скульптура
Коллекция насчитывает более 300 единиц хранения. С первых лет существования дворца его интерьеры являлись своеобразными галереями скульптуры. Особенно много ее было в Итальянском павильоне и галерее, ведущей от него к жилому дому.
В конце XVIII столетия в Останкинском дворце было выставлено тридцать подлинных антиков, из которых сохранилось всего пять. Одна из этих статуй – Гигиейя, богиня здоровья, - приобретенная гр. Н.П. Шереметевым специально для Останкина, находится в Египетском павильоне и представляет собой римскую копию II в. н. э. с греческого оригинала IV в. до н. э.
Четыре античных изваяния украшают Итальянский павильон. Таковы мраморная фигура Козочки (римская копия I века н. э. с греческого оригинала IV-? в. до н. э.), головка Афродиты (римская копия I в. н. э. с греческого оригинала IV в. до н. э.), две античные мраморные головки (обе – I в. н. э., торс – XVIII в.), одна из которых считается изображением императора Каракаллы в детском возрасте.
Помимо антиков особый интерес представляет круг произведений, сосредоточенных в интерьерах Останкинского дворца с конца XVIII – начала XIX вв. Здесь выделяются мраморная статуя «Спящая Ариадна» (1790-е гг., Италия) работы неизвестного скульптура, статуя «Вакханка с виноградом» (1790-е гг., Италия, мрамор) неизвестного автора, изваяние «Плакальщицы» (1790-е гг., Италия, мрамор) работы П. Трискорни, терракотовая статуя «Женщина со светильником» (1780 – 1790-е гг.), Э. Коде, мраморный бюст «Смеющийся фавн» Ж.Б. Лемуана (?), композиции «Девушка, играющая в кости» (после 1768 г., мрамор) Л.С. Буазо и «Девушка, играющая с раковиной» (конец XVIII в., Франция, мрамор) работы неизвестного скульптора круга Л.С. Буазо – Ж.Б. Пигаля и др.
Значительную часть подобных произведений составляют мраморные копии, выполненные в XVIII в. в Италии с античных оригиналов. Однако, собрание скульптуры в Останкине постоянно пополнялось и позднее, о чем свидетельствуют, например, такие произведения, как «Торжество Вакха» (1770-е гг., Франция, бисквит), Ле Гиша (?), скульптурный портрет Екатерины II (вторая половина XVIII в., Россия, бисквит), статуя Венеры работы П. Барзонти (начало XIX в., Италия, мрамор) по копии римского мастера II в. н. э. с эллинистического оригинала III в. до н. э.
Кроме скульптурных изваяний интерьеры дворца с XVIII в. украшает большое количество разнообразных по форме и размерам мраморных, алебастровых и бронзовых ваз.
Особую часть коллекции составляют произведения садово-парковой декоративной скульптуры – гермы и вазы итальянской работы конца XVIII в., расположенные на территории усадьбы Останкино. Среди них особого внимания заслуживают изваяния Аполлона Бельведерского (вторая половина XVIII в., Италия, мрамор) и огромная серого мрамора ваза «Три грации» (конец XVIII в., итальянская школа), приобретенная в петербургской мастерской итальянца Жермони.