Стиль на выбор. Интерьеры эпохи историзма

Информация о событии
  • с 31.07.2019 по 17.05.2020
  • Время работы:В летний период года (с 1 апреля по 29 сентября)Вторник-пятница, воскресенье: с 10 до 18 часовСуббота: с 11 до 19 часовВ зимний период (с 30 сентября по 30 марта)Вторн
  • Усадьба Люблино. Дворец Н.А. Дурасова
  • Москва, ул. Летняя, д. 1, корп. 1 Проезд: На метро вы едете до станции «Волжская» Люблинской линии (первый вагон из центра). По подземному переходу следуете до первого выхода на Краснодонскую улицу. Повернув направо, двигаетесь по этой улице к мосту, пересекаете Люблинский пруд и сразу по диагональной асфальтовой тропинке выходите на улицу Летняя, по которой идете прямо до здания Театральной школы. По железной дороге от Курского вокзала вы добираетесь до станции «Люблино», переходите через железнодорожный мост и выходите к Люблинской улице. Пересекаете ее по пешеходному переходу и оказываетесь на улице Тихая. Следуете до входа в парк и идете по главной аллее до здания Театральной школы. На автомобильном транспорте – заезд с Ейской улицы до шлагбаума. Рядом, справа, находится бесплатная охраняемая стоянка. Вы оставляете автомобиль и идете до здания Театральной школы пешком.
Стиль на выбор. Интерьеры эпохи историзма
31 Июля 2019 г. - 17 Мая 2020 г.
Усадьба Люблино. Дворец Н.А. Дурасова

 

 Главной задачей выставки является наглядная демонстрация инновационного подхода к созданию убранства интерьера эпохи историзма 1830–1890 годов. Этот период знаком большинству по литературным произведениям русских и европейских классиков от Н.В. Гоголя и Л. Н. Толстого до В. В. Набокова и  А. И. Бунина;  от О. де Бальзака  до А. Конан Дойла и многих других. Выставка  показывает «мир вещей» этого времени,  на фоне которых разворачивались сюжеты литературных произведений мировой  классики.

Время с 30–40-х и до 90-х гг. XIX в. принято считать в архитектуре, в искусстве интерьера декоративно-прикладном искусстве периодом историзма или неостилей. Результатом ретроспективного художественного мышления, т.е. историзма, явилось искусственное воссоздание прошедших исторических стилей, исторических стилизаций, получивших название вторичных стилей, или неостилей – в конечном счете, искусство свободного выбора форм. Отныне источниками для вдохновения служат не античность, как ранее,  а готика и рококо, барокко и ренессанс, и восточное, и древнерусское искусство и др.

Появлению неостилей способствовало значительное количество хорошо иллюстрированных публикаций в виде книг, альбомов и журналов, которые содержали многочисленные материалы  в областях искусства и архитектуры прошедших эпох. Наибольшей популярностью во всех Европейских странах, в том числе и России, пользовались французские издания, поскольку на Францию в области моды ориентировались все европейские страны.  Особой популярностью  пользовался журнал «Le Garde Meuble, anciene et mоderne», издававшийся  в Париже по подписке отдельными сериями. Это издание продержалось без малого целое столетие – с 1839 по 1935 год и сделалось своеобразным руководством к действию для всех состоятельных европейцев, желавших обставить свои дома по новой  моде историзма.  В России это издание было столь же популярным,  как и в Западной Европе, о чем свидетельствуют многочисленные экземпляры, сохранившиеся в различных музеях  страны.

На выставке впервые  показан  большой корпус материала из издания  «Le Garde Meuble, anciene et mоderne», используемое  в практике жилого строительства во всех европейских странах  и не утратившее актуальности и в наше время.  Цветные литографии с изображением интерьеров и их обстановки сопровождаются стильными предметами ДПИ эпохи историзма, многие из которых экспонируются впервые.

Не менее значимым  компонентом выставки стала мебель, поскольку она во все времена  являлась  главной составляющей  всякого интерьера.  Из  всего  типологического многообразия  обстановки эпохи  историзма для выставки отобраны  преимущественно предметы мебели для сидения  (в основном  стулья). Стул, как наиболее подвижная и часто меняющаяся часть обстановки, был более всего подвержен частым изменениям моды. Этот предмет способен продемонстрировать такое разнообразие вариантов и стилистических нюансов, которое  вряд ли можно проследить на других предметах мебели. На выставке  представлены образцы “стильной” мебели в различных исторических стилях  ведущих петербургских мебельных фирм Г.Гамбса и  Мельцера  из фондом МГОМЗ и ГМП. Особый интерес представляет   украшенная  богатой резьбой кровать,  выполненная по проекту архитектора Ф.И. Шехтеля для знаменитого особняка С.И. Морозова на Спиридоновке,  построенного  в готическом стиле под влиянием английского средневековья, а также  уникальный  готический стул  с клеймом петербургской фабрики  Ф.Ф.Тарасова,  чья продукция  до настоящего времени еще не была известна.

Другим важным компонентом выставки стал художественный текстиль, сделавшийся в эпоху историзма одним из важнейших организующих элементов интерьера.  На выставке впервые  продемонстрированы образцы декоративных тканей из отделки интерьеров Останкинского дворца  в XIX столетии: различные варианты тканевого  оформления стен,  мебельной обивки, фрагменты оконных и дверных  драпировок и басонных изделий, обнаруженных  во время реставрации дворцовых залов. Существенным дополнением этого раздела стали фабричные альбомы образцов тканей из собрания  Государственного текстильного университета им. А.М Косыгина, а также вышивки шерстью и бисером,  бывшие модным элементом  отделки интерьеров  конца  XIX века.

Как известно, интерьеры историзма были буквально перенасыщены предметами декоративно-прикладного искусства, ведь интерьер в то время из архитектурного становится “вещным”.  Поэтому на выставке можно  увидеть  образцы художественной бронзы, светильники, стекло и фарфор  в различных исторических стилях.

Выставка  интересна как широкому кругу посетителей, так и специалистам – дизайнерам, архитекторам, художникам, историкам и искусствоведам.

 

Источник: официальныйсайт МГОМЗ

 

 

Карта

Яндекс.Метрика