Хоромы в коих я живу.

Информация о событии
  • с 18.05.2012 по 01.10.2012
  • Среда-воскресенье, с 11-00 до 20-00.Касса работает до 19-00.Выходные-понедельник, вторник
  • Музей-усадьба Останкино
  • Москва, 1-я Останкинская ул.,д5 Проезд: до станции метро "ВДНХ", "Алексеевская", тролл.№9,37,авт.№85 до остановки "Улица Королева". или от м. "ВДНХ" на трамваях №11, 17 до конечной останови.

Жизнь наполняла Останкинскую усадьбу еще до того, как в 1790-е годы был выстроен прославивший ее дворец-театр. Вступив в 1788 г. во владение останкинскими землями, граф Николай Петрович Шереметев получил в наследство и так называемые «Старые хоромы», жилой флигель, отстроенный и полностью годный для жилья в соответствии с понятиями о комфорте его покойного отца, графа Петра Борисовича. Подвергнувшиеся впоследствии частичным переделкам, Старые хоромы стали местом «убежища и покоя» графа Николая Петровича, чье положение в обществе подразумевало постоянное внимание со стороны чужих глаз.

В результате многочисленных перестроек Старые хоромы к концу XVIII столетия представляли собой ассиметричный в плане флигель, который можно условно разделить на несколько «зон», ядро которых, составляли не только Жилые покои (спальня, кабинет, уборная, библиотека и проходные), но и комнаты крепостных актрис. От Старых останкинских хором осталось немногое: редкие упоминания в архивных документах, описях, несколько чертежей и некоторые предметы обстановки.

В рамках данной выставки осуществлена попытка воссоздания двух жилых интерьеров, которые условно следует рассматривать как собирательный образ комнат графа Николая Петровича и крепостной актрисы Прасковьи Жемчуговой.

Личные комнаты графа были обставлены весьма комфортно: многочисленной и разновременной мебелью, «пестрят» всевозможными мелочами и демонстрируют явное стремление их владельца сделать обстановку личных покоев более удобной в бытовом отношении.

Комната Прасковьи Ивановны, сообразно ее положению, была обставлены более чем скромно и является иным и в качественном и в социальном отношении интерьером. Чудом сохранившееся зеркало, арфа, столик-«бобик» - вот и вся обстановка комнаты которую могут видеть посетители выставки. К сожалению, многие вещи, некогда принадлежавшие графу были распроданы еще в 1820-х гг, после исчезновения Старых хором, но и сохранившиеся единичные предметы заслуживают, как представляется, внимания публики.

Надо думать, пространство Старых хором, как и всякое личное пространство, вызовет интерес публики. Возможность увидеть не только парадные, но и жилые интерьеры конца XVIII столетия поможет посетителям представить общую картину усадебной жизни протекавшей здесь, оставившей столь яркий след в истории русского искусства, в истории человеческих отношений. 

Карта

Яндекс.Метрика