Анатомические таблицы, в которых кратко объясняется структура и функционирование человеческого тела и всех его частей. Амстердам: Янссон и Вайсберг, 1734 ММУО.
Анатомические атласы и восковые модели создавались на стыке науки и искусства, они и сейчас вызывают интерес. Надо отметить, что относительно недавно сформировалась позиция, что тело человека - это результат эволюции, а не Божественное творение. Христианская идея о том, что Бог создавал человека по своему подобию, отражала связь человеческого с божественным и определяла место человека во Вселенной. Поэтому произведения анатомического искусства, созданные в XVII - XIХ веках, обладают живостью, красотой и выразительностью. В них сочетаются жизнь и смерть, наука и искусство, красота и отвращение.
Создавая женские анатомические модели, художники много внимания уделяли красоте Венер, ведь глядя на неё у зрителя должно возникать желание получать знания. При этом не стоит забывать, что в XVIII веке наукой занимались только мужчины. Арно-Элуа Готье д'Аготи, сын создателя анатомических эстампов XVIII века, писал: «Чтобы учить мужчин, их нужно соблазнить эстетикой, но как может кто-то назвать образ смерти приятным?». Скульптор понимал, что фигура не может ассоциироваться со смертью и могилой, поэтому Венеры были похожи на живых. Их лица не выражали боли, а на теле нет следов крови.