Появление понятия «искусственная анатомия» напрямую связано с деятельностью итальянского скульптора по воску Гаэтано Джулио Зумбо (Gaetano Giulio Zumbo,1656–1701) и французского хирурга и профессора анатомии
Гийома Десну (Guillaume Desnoues, около 1650–1735). Они выполнили ряд анатомических моделей, в том числе Венеру, представленную публике в 1711 году во французской Академии наук. Она не сохранилась до нашего времени, как и другие Венеры Десну. К первым авторам женских анатомических фигур также можно отнести британского анатома Абраама Шове (Abraham Chovet 1704–1790). Его модель 1733 года также предназначалась в качестве наглядного пособия: он использовал её на своих лекциях по анатомии в Лондоне. Сама модель не дошла до наших дней, но сохранилась брошюра выставки с подробным описанием фигуры: «Она главным образом рассчитана на то, чтобы продемонстрировать кровообращение, работу сердца, легких и питание ребенка, которые должны вскрываться при жизни, поскольку все эти важные функции не выполняются в мертвом теле. Высшее варварство и жестокость, если бы это когда-либо показывалось на живом человеческом теле. Её фигура представляет собой женщину, которая восемь месяцев вынашивала ребенка, прикованную цепью к столу, чтобы вскрыть ее заживо, а именно две основные полости: верхнюю и нижнюю часть тела, которые отделены друг от
друга диафрагмой». Несмотря на жестокую эпатажность модели, её приобрёл Музей анатомии и редкостей Бенджамина Рэкстроу, который демонстрировал Венеру Шове вплоть до закрытия в 1798 году.