Интересен тот факт, что Венерина была не единственным анатомическим экспонатом в останкинском собрании. Вместе с ней в коллекции находились костяные модели глаза и уха. Сохранившиеся упоминания о присутствии анатомических экспонатов и то, что в книжном собрании Шереметевых имелись издания по анатомии и медицине, говорит о личных интересах к этой теме в русле общей моды на получение знаний в области естественных наук. Подобные предметы не вызывали той смеси чувств удивления, оторопи, брезгливости и любопытства, что испытывает современный человек, глядя на изображение внутреннего строения организма. Такие образы появлялись довольно часто в повседневной жизни человека Просвещения и поэтому не шокировали. Этим объясняется экспонирование модели рядом с эстампами и фарфором, выставленными в парадном интерьере Гравюрной галереи дворца.
Останкинская восковая анатомическая модель уже не одно столетие находится в усадьбе, и за это время у неё появилась своя интересная история. Хранители музейных коллекций этот экспонат всегда называли Венерина – таким трогательным производным именем от Венеры было принято называть подобные модели на заре их появления. Венерина не всегда располагалась в парадных интерьерах усадьбы. В воспоминаниях Сергея Дмитриевича Шереметева (внука Николая Петровича Шереметева, основателя усадьбы Останкино) 1890-х годов есть упоминание о ней: «Странно было чувствовать себя обитателем этого старого дома, с бесконечным числом комнат, в которых нигде не было жилья, но и любопытно было изучать его подробности, пробираться во все его закоулки и тайники, а таковых в нем было не мало. Я помню удивление, когда мы в одном из них наткнулись на спрятанную восковую фигуру женщины почти во весь рост». Здесь стоит отметить, что, несмотря на ценность и редкость этого экспоната, фигура долгое время хранилась в сырых и тёмных непарадных комнатах неотапливаемого деревянного дворца. Чувства, подобные удивлению Сергея Дмитриевича, испытывали несколько поколений хранителей, когда видели её в этих подсобных помещениях.
В настоящее время начался новый виток истории Венерины. Сейчас она находится в идеальных для восковых предметов условиях, а в 2008-2009 годах её отреставрировали во Всероссийском художественно-научном реставрационном центре имени И.Э.Граюбаря. Группе мастеров в первую очередь пришлось очищать её поверхность и избавляться от плесени, покрывавшей почти 50% фигуры. Самым трудоёмким процессом оказалось сделать восполнения съёмной крышки, от которой остались только фрагменты. Во время расчисток внутри фигуры были обнаружены съемные части внутренних органов, имевшие металлические петли для удобства открывания. Как выяснилось, фигура ранее уже подвергалась реставрационным вмешательствам. Вторым этапом восстановления целостности экспоната стало приведение в экспозиционный вид подушки розового шёлка. Её набивку из натурального конского волоса промыли, дезинфицировали, утраты шёлка восполнили дублировочной тканью. В это же время Венерине изготовили паричок из натуральных волос. Когда встал вопрос, где взять натуральные волосы, одна из сотрудниц музея отдала хранившуюся у неё собственную отрезанную в девичестве косу.